Современные образовательные технологии повсеместно используются как с целью получения основного профильного образования, второго высшего образования для людей, профессиональная деятельность которых не связана с их специальностью, так и просто для расширения кругозора.

Общество требует от будущего специалиста постоянного самосовершенствования, формирования навыков, способностей и умений. В отличие от традиционного образования, строившегося по принципу однонаправленной векторной передачи знаний от учителя к ученику, новые образовательные технологии предполагают «погружение» будущего специалиста в социокультурную, предметную и научную среду выбранной области знаний. Процесс обучения при этом становится непрерывным, многопрофильным, что открывает возможности продолжения такого погружения в обучение на протяжении всей жизни. При таком подходе специалист сам формирует свои умения и навыки, а не получает от преподавателей их готовый набор. Однако жизнь диктует свои условия и ограничения, и иногда прямой устный диалог с педагогом невозможен.

Дистанционное обучение позволяет обучающемуся распределять время, уделяя основное внимание тем курсам и темам, которые он видит наиболее необходимыми в своей будущей профессиональной деятельности, а также распределять учебную нагрузку в соответствии со своими собственными биоритмами и предпочтениями. Возможность прямого онлайн-общения, которое ограничивается только техническими возможностями учебного заведения и самого обучающегося, которые, как правило, в современном мире находятся на высоком уровне, а также возможность быть на связи с преподавателем в любое время, - все это является устойчивой платформой для саморазвития, что в современном обществе позиционируется основой для любого образовательного процесса.