Физика – фундаментальная дисциплина тесно связанная с естественными науками, относится к базовым дисциплинам Блока 1 образовательной программы подготовки бакалавров. От успешного освоения данной дисциплины выпускниками вуза зависит технический уровень производства и создание новых отраслей техники и технологии.

Целью освоения дисциплины «Физика» является:

- изучение основных физических явлений и законов;

- овладение фундаментальными понятиями, знаниями и теориями классической и современной физики, а также методами физического исследования;

- приобретение теоретической и практической подготовки позволяющей проявить физическую компетентность в различных ситуациях.

В результате освоения дисциплины «Физика» обучающийся должен:

- знать: базовые физические законы материального мира; смысл физических понятий, физических величин, физических законов, принципов, постулатов.

- уметь: выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат.

- владеть: современными методами расчета и обработки экспериментального материала; информацией об областях применения и перспективах развития современных технологий.

            Курс последовательно охватывает основные разделы физики: -  кинематика поступательного и вращательного движения; колебания и волны; физические основы термодинамики и  молекулярной  физики; электростатика; основные законы  постоянного тока; магнитное поле; геометрическая оптика; волновая  оптика; квантовая оптика, квантовая механика и ядерная физика - по которым бакалавр должен иметь систематические знания и умение применять их для решения задач заданной степени сложности. Структура курса построена из трех модулей: физические основы механики и молекулярной физики;  электричество; оптика, которые в свою очередь, разделяются на более узкие разделы.

            Курс содержит теоретические сведения по физике, подробные решения демонстрационных задач, тестовые задания. Особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов для реализации, которой предлагаются следующие виды заданий: вопросы к коллоквиумам; вопросы, рекомендуемые для собеседования при защите лабораторных работ; экзаменационные вопросы; разноуровневые задачи.