Дисциплины кафедры ТНВ. Очная форма обучения. Аспирантура. Химическая технология неорганических веществ (ХТНВ).

Изучение дисциплины «Научные основы каталитических процессов и технологии катализаторов» ставит своей целью установление общих закономерностей, действующих на каждом этапе выбранного метода получения отдельных классов однотипных по своей природе промежуточных и синтезируемых из них целевых продуктов, а также разработки принципов реализации всей совокупности стадий приготовления и соответствующего инженерно-технологического оформления.

Изучение дисциплины «Теория технологических процессов производства неорганических веществ, солей и минеральных удобрений» ставит своей целью научить аспирантов использовать полученные теоретические знания, закономерности химико-технологических процессов для расчета и оптимизации технологических параметров при анализе, развитии и совершенствовании работы действующих химических производств и создании новых процессов. Таким образом, исходя из поставленной цели следует, что процесс обучения ориентирован не столько на передачу суммы знаний, сколько на развитие умений и навыков приобретать и использовать эти знания на практике.

Изучение дисциплины «Технология неорганических веществ» охватывает широкий круг вопросов по теоретическим и прикладным основам неорганической технологии. В процессе освоения дисциплины аспирант должен показать знания современного состояния и перспектив развития существующей отрасли науки и производства, показать теоретические и практические знания, уметь дать общую и детальную характеристику производства различных неорганических продуктов, уметь показать проблемы технологического плана с решением социально-экономических задач.

Изучение дисциплины «Каталитические процессы в технологии неорганических веществ и технология катализаторов и сорбентов» ставит своей целью формирование у аспирантов целостной системы знаний по физико-химическим основам технологии и организацией гетерогенно-каталитических процессов, имеющих место в современных неорганических производствах, новыми техническими решениями и перспективами развития промышленного гетерогенного катализа.

Изучение дисциплины «Технико-экономические проблемы производства неорганических веществ, минеральных удобрений и солей» ставит своей целью формирование у аспирантов целостной системы знаний, включающей физико-химические основы производства минеральных удобрений и солей, изучение современных направлений науки, техники и технологии в данной области, новых технических решений и перспектив развития отрасли, состояние и перспективы развития сырьевой базы, общие закономерности и принципы переработки различных видов сырья с использованием вновь разрабатываемого оборудования. Изучение и понимание данных проблем дает возможность разрабатывать рациональные современные технологии получения минеральных удобрений и солей с заданными свойствами и возможностью управления этими свойствами.

Педагогическая практика является практикой по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Способ проведения практики – стационарная.

Форма проведения практики – дискретно по периодам проведения практики - путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практики с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.

Научно-исследовательская практика является практикой по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Способ проведения практики – стационарная.

Форма проведения практики – дискретно по периодам проведения практики - путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практики с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.

Целью научных исследований аспиранта является становление его мировоззрения как профессионального ученого, формирование и совершенствование навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, включая постановку и корректировку научной проблемы, работу с разнообразными источниками научно-технической информации, проведение оригинального научного исследования самостоятельно и в составе научного коллектива, обсуждение научных проблем в процессе свободной дискуссии в профессиональной среде, презентацию и подготовку к публикации результатов научно-исследовательской работы, а также подготовку диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.

Целью государственной итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускника аспирантуры к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС по соответствующему направлению и основной образовательной программы (ООП) высшего образования – программы подготовки научно – педагогических кадров в аспирантуре, разработанной в ИГХТУ.