Знакомство со структурой, оборудованием и посудой химической лаборатории, а также правила поведения.

Цель курса - формирование языковых профессионально-ориентированных компетенций, навыков языкового поиска информации

Предлагается алгоритм работы над специальной оригинальной литературой по специальности "Химия и химические технологии" для бакалавров. Приводится примерный анализ профессионально-ориентированного текста для подготовки к сдаче внеаудиторного чтения.

Курс предназначен для аудиторной и самостоятельной работы студентов первого (базового) уровня обучения (бакалавриат) вузов и факультетов университетов химического профиля. Пособие рассчитано на 40-50 академических часов аудиторного времени (преимущественно разделы Introductory и Unit 1) и 120-150 академических часов самостоятельной работы (Units 2-7).

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 020100 «Химия» курс целенаправленно формирует профессиональные компетенции анализа и систематизации информации, извлеченной из предъявляемых оригинальных текстов по специальности, в графическом виде; совершенствует навыки аналитического и критического мышления; упрочивает междисциплинарные связи, а также способствует развитию всесторонне развитой и гармоничной языковой личности.

В курсе систематизируются базовые понятия основного курса английского языка для специальных целей и компилируются многочисленные эвристические находки. Приоритет при отборе получали задания и вопросы, характерные для педагогических технологий деятельностного и компетентностного подхода к обучению. Авторский курс английского языка для специальных целей, читаемый на факультете фундаментальной и прикладной химии, базируется на технологии развития критического мышления через чтение и письмо, а также эмоционально-смысловом методе обучения иностранному языку отечественного лингвиста И. Ю. Шехтера.

В связи с вышеизложенным приводимые в пособии задания построены по принципу мозговых штурмов, составления кластеров и концептуальных таблиц на основе ключевых слов и понятий, нахождения аналогий между частями информации и причинно-следственных отношений, выявления проблемы в тексте информации и определения ее значимости для структурирования и решения проблемы.